Из воспоминаний.
Середина дня. Солнце в зените.
Двое мальчиков лет двенадцати пошли гулять в лес. Один из них взял в дорогу портфель, куда положил банку с мёртвым лягушонком, пойманным вчера на рыбалке. Проведя ночь в безжизненной пустоте крепко закрытой литровки, он околел и всплыл.
Когда они подходили к лесу, тот, который был с портфелем, вытащил из него ту самую банку, чтобы показать лягушонка своему товарищу.
— Смотри, кого я вчера поймал! –  хвастаясь, вертел он стеклянным склепом возле пытливых глаз товарища.
— Дай посмотреть!
Друг до сих пор никогда не видел лягушек, ни мёртвых, ни живых, и поэтому был искренне удивлён столь интересной находке.
— Вот это даа!
Он слегка встряхнул банку, тельце лягушонка, подобно вырванному куску губки, свободно бултыхалось внутри ёмкости.
— Мёртвый! – заметил товарищ.
— Дай сюда! – хозяин забрал банку, — пойдём муравьев кормить?
— Пойдём!
Оба были одержимы дьявольским энтузиазмом, что скоро станут свидетелями захватывающей картины, как огромное, прожорливое полчище лесных санитаров, изорвут в клочья этого несчастного лягушонка.
Для этого они нашли самый подходящий муравейник – не слишком высокий и не слишком низкий. Хозяин банки взял лапку лягушонка и вынул его оттуда, после чего, осклабляясь, сказал:
— Мяяско, ням-ням!
— Кидай его! – воскликнул второй мальчик
— Тихо, тихо! Одну минуту, дружище! – держа за лапку, он маятником покачивал свою мёртвую игрушку, а затем неторопливо положил её на вершину смертоносной горы.
Муравейник в тот же миг забил тревогу. Из его утробы потекли вверх багровые струи вечно голодных муравьёв и в сию минуту они всей гурьбой навалились на мёртвую тушку несчастного лягушонка.
Мальчики с щенячьим восторгом смотрели на происходящее зрелище, и только успевали топать ногами, стряхивая с них запоздавших на бурное пиршество муравьёв.
Дикой ордой они наползали на его брюшко, обволакивая красным зерном, но к удивлению наблюдателей не снедали его.
— Ну давайте, жрите его! – подстёгивал их первый.
Второй только бегал туда-сюда в надежде, что вот-вот муравьи начнут обгладывать лапки и туловище, однако этого не происходило.
— Ну что такое?! Почему они его не едят? — спросил второй.
— Откуда я знаю? – с раздражением ответил первый, — видно не едят они лягушек!
— Нуу… Так не интересно.
Они постояли ещё три минуты и, слегка отрезвевшие разочарованием, ушли обратно.
Лягушонок, целый и невредимый, лежал на вершине лесного купола, а вокруг него так же озабоченно, как и прежде, ползали муравьи, теперь и вовсе не обращая на него никакого внимания.
Через две недели мальчики снова пришли на это самое место полюбопытствовать, что  сталось с лягушонком. Но их опять ждало разочарование. Его высохшая тушка покрылась трупным загаром и слегка увязла в обмякшей ямке, но была не тронута. Мальчики, переглянувшись, пожали плечами и уже больше никогда не приходили на это скучное место.

Комментирование закрыто.